8 августа, 2022 4:10 пп
Сажевый фильтр в автомобилях с дизельным двигателем стал обязательным элементом выхлопной системы с 2009 года. Его конструкция рассчитана на перехват и задержание частиц сажи, которые постепенно скапливаются в глухих отводах тонких каналов керамической вставки.
Конструктивно есть несколько разновидностей противосажевых фильтров. Они отличаются компонентным составом, функциями и способами регенерации. В отличие от каталитического нейтрализатора для бензиновых моторов, сажевик дизеля имеет некоторый ресурс для восстановления — скопления сажи в нем можно прожечь в специальном режиме, промыть со снятием или без снятия, продуть на стенде.
В зависимости от конструкции сажевый фильтр может быть установлен ближе к двигателю (реже) или в выхлопном тракте под днищем машины. Распространенная система DPF-фильтров рассчитана периодическое выжигание каналов за счет подачи нагретых газов из двигателя, поэтому блок располагают после выпускного коллектора, где температура повыше. В некоторых моделях автомобилей керамическая сборка сажевого фильтра объединена с катализатором и установлена в общий блок на трубе. Иногда на поверхности каналов фильтра встречается каталитическое напыление для доочистки потока газов.
Понять, есть ли сажевый фильтр в вашем авто, можно с помощью:
Иногда отсутствие предусмотренного сажевика определяется по прошивке ЭБУ, из которой будут обязательно удалены пункты опроса датчиков давления и температуры, датчика заполнения (при его наличии).
Как выглядит сажевый фильтр, определить несложно — это утолщение на выхлопной трубе, имеющее округлое или овальное поперечное сечение с диаметром от 15 до 25 см. Если вы не специалист, то можете перепутать сажевый фильтр и резонатор, это зависит от модели машины. На фото сажевый фильтр просматривается хорошо, если это тип ДПФ, размещенный после выпускного коллектора или в одном корпусе с катализатором.
Устройство сажевого фильтра простое, поэтому главная проблема возникает при заполнении его сажей. Датчики при этом фиксируют рост противодавления из-за снижения пропускной способности. В зависимости от состояния фильтра возможны признаки:
Дальше вопрос в том, как прочистить сажевик. До определенного момента этим занимается электроника автомобиля, потом приходится принимать особые меры.
Прожигание сажевого фильтра штатным методом не требует специальных действий и навыков. ЭБУ переводит мотор в особый режим с повышенным сгоранием топлива (дожиганием) и ростом температуры, чтобы поток горячих газов воздействовал на сажу в каналах. При переходе в этот режим лучше всего выехать на трассу и удерживать скорость около 90 км/ч в течение примерно 40 минут. Если режим прожига включился в городе, на стоянке — не глушите двигатель, дайте ЭБУ завершить процесс. Обороты и мощность при этом будут понижены, ЭБУ не даст набрать скорость, а после завершения процесса пропадет чек с панели. Это касается сажевиков типа DPF.
В некоторых автомобилях, например, фольксваген, электроника запускает прожиг сама. В тойоте может загореться лампа, после чего водитель должен нажать кнопку запуска режима. При этом тойота может провести прожиг на месте, а фольксваген придется прогнать.
В фильтрах FAP при прожиге происходит впрыскивание в поток газов присадки с церием. При равномерном движении по трассе и включенном режиме прожига в городе происходит каталитическая очистка каналов. Преимущество этого решения — процесс не требует прогона по трассе.
Обычно сажевик рассчитан на несколько серий прожига, но со временем и это перестанет давать результат. Тогда придется принимать решение об удалении сажевого фильтра. От модели автомобиля зависит, что при этом потребуется — прошивка, установка пламегасителя, иные операции.
Пассивный прожиг сажевика происходит при скорости 70 – 90 км/ч и оборотах не ниже 2500. Если вы постоянно ездите по городу и стоите в пробках, то в неделю нужно раза 2 – 3 проехать в таком режиме примерно по 40 минут. Принудительный прожиг делается только сервисе и только при соблюдении особых противопожарных мер — специалист должен внести изменения в режим работы турбины, отключить ЕГР и перенастроить режим впрыска для разогрева фильтра до 650 С. Это опасно, не все мастера и сервисы готовы устраивать такое шоу с пламенем.
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону и принять вас на диагностику сажевого фильтра — звоните, спрашивайте, записывайтесь. Это бесплатно.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Попробуйте прогон по трассе или дождитесь запуска прожига. Если это не поможет, приезжайте на диагностику, возможно, есть более серьезные причины.
Скорее всего, фильтр пора снимать, выбивать. Он уже не прожигается.
Нужно оценить его состояние. Обычно это помогает, но не забывайте, что у фильтра DPF есть каталитическое напыление, которое со временем теряет свойства. Тогда пропускная способность будет падать быстрее.
- ул. Некрасова, 8
- ул. Школьная, 79г
- ул. Летная, 3а
- ул. Почтовая, 62/1
- ул. Волковская, 2
- Ильменский проезд, 10 с1а
- Остаповский проезд, 10 с15
- 1-й кирпичный переулок, 17а
- Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
- Ул. Берзарина, 36 с2
- Новомытищинский проспект, 5, стр. 2
- ул. Южная, с. 1
- ул. Железнодорожная, 9
- ул. Шкапина, 46
- Вашутинское шоссе, 4